0+
Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи.
Гленн Доман
Мозг новорожденного по размеру составляет всего 25% от мозга взрослого человека. Но младенец растет очень быстро, а его мозг достигает 70% от взрослого к 1 году и 80% к 3 годам. За первые два года жизни кора головного мозга вдвое увеличивается по площади, причем большая часть этого роста приходится на период до одного года. У детей больше синапсов, т.е. связей между нейронами, чем у взрослых людей. Но со временем эти связи теряются, если мы их не используем.
Маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. То, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем даётся им с трудом или вообще не даётся. То, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям даётся почти мгновенно. Взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда! Посмотрите, на выдающихся спортсменов, музыкантов…. Абсолютно все они начали в раннем детстве.
Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трёх лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?
Отличник – всегда отличник, а двоечник – всегда двоечник.
Казалось, что интеллект предопределён с самого начала.
«Ключ к развитию умственных способностей
ребёнка – это его личный опыт познания в первые
три года жизни, т. е. в период развития мозговых клеток.
Ни один ребёнок не рождается гением, и ни один –
дураком. Всё зависит от стимуляции и степени развития
головного мозга в решающие годы жизни ребёнка.
Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском
саду воспитывать уже поздно…»
Масару Ибука
Создатель «Японской ассоциации раннего
развития» 1969 году.
«Нет отсталых детей – все зависит от метода обучения»
Доктор Шиничи Сузуки, японский педагог и скрипач.
Ученики Доктора Сузуки, абсолютно все,
играли на скрипке, около ста тысяч детей, каждому из которых исполнилось всего два года! И способные
и неспособные, абсолютно все кого приводили матери.
Доктор Сузуки практиковал свой уникальный метод более 30 лет. До этого он преподавал в младших и старших классах, используя традиционные методы обучения. Он обнаружил, что разница между способными и неспособными детьми очень велика в старших классах, и поэтому решил попробовать заниматься с детьми более младшего возраста, а потом и самыми маленькими, постепенно продолжая снижать возраст детей, которых обучал. А как же заставить двухлетнего малыша играть на скрипке? Ответ очень прост: двухлетнего малыша заставить что-либо делать невозможно. Его можно только заинтересовать. Поэтому учить ребенка можно лишь тому, что доставляет ему удовольствие, так чтобы он чувствовал себя победителем.
Когда новый ученик приходил в скрипичный класс доктора Сузуки, он просто наблюдал за своими сверстниками, играющими на скрипке. День, два, до тех пора пока сам не скажет: «Я тоже хочу!». Затем малышу давали маленькую скрипку и смычок, он поворачивался лицом к аудитории и кланялся. Все дружно аплодировали и на этом его первый урок заканчивался. Представьте себе, что при этом подумает про себя малыш. Сузуки и его великолепные учителя устраивали все так, чтобы ребенок всегда чувствовал себя победителем.
Успех является результатом заинтересованности, а неудача – ее отсутствием.
«Меня долго учили, что гены, абсолютные хозяева нашей судьбы. Наши исследования показали,
что гены такие же слуги, покорные приказам из внешнего мира. Внешние события не меняют гены,
внешние события управляют экспрессией генов заставляя эти гены работать или наоборот - не работать».
Эрик Кандел
Нобелевский лауреат , знаменитый ученый, который занимался проблемами обучения
и тем как изменения в синапсах создают возможности этого обучения.
Наследственность и воспитание - взаимодополняют друг друга.
Среда программирует работу генов.
Умственное развитие ребёнка от рождения до 3 лет по своим возможностям аналогично развитию от 4 до 17 лет.
Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых,
забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребёнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышлёным и с твёрдым характером.
Ученые установили, что мозг взрослого человека работает менее, чем на 1% от своих возможностей.
Цель раннего развития – не вырастить выдающегося музыканта, спортсмена или воспитать гениального лингвиста. Главное – развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности.
Чем дети моложе, тем легче они обучаются и тем большее удовольствие им доставляет процесс обучения. Чем позднее ребенку придется приобретать новые навыки, тем труднее и дольше он будет этого добиваться.
Секрет гениальности – в раннем детстве!
«Ген гениальности» пока не найден, но зато путем многолетних экспериментов мы твердо определили,
что важнейшим фактором в достижении интеллектуальных высот является правильная работа с ребенком в первый год его жизни».
Р.М. Худоерков, д.м.н.,
зам. директора по науке НИИ мозга Российской Академии Медицинских Наук
«Развитие мозга у ребенка можно наглядно проиллюстрировать на примере изготовления бетона.
Итак, чтобы приготовить раствор, строители берут цемент, песок и воду. Тщательно перемешивают, доводят до кашеобразного состояния и заливают в опалубку.
Как только раствор оказывается в состоянии покоя, он тут же начинает схватываться и через определенное время превращается в бетон. А бетон, как известно,
ничего не боится: ни огня, ни воды, ни высоких, ни низких температур. Единственное, чего «боится» бетон, - это кувалда. Вот кувалдой можно на него воздействовать,
но какие усилия нужно для этого приложить!
Так и мозг ребенка: к трем годам он «схватывается» на 80%, а к семи годам процесс формирования мозга почти завершается.
Сообразительность – это показатель нашего интеллекта. Психологи называют его коэффициентом интеллекта (IQ).
Так вот: у взрослого человека существенно улучшить этот коэффициент невозможно даже при целенаправленных занятиях. А у ребенка – можно.
Более того: именно у ребенка и происходит интенсивное формирование интеллектуальных способностей. А сам механизм формирования
сообразительности прост: чем больше фактов проникает в мозг малыша (а факты проникают в его мозг через два основных канала: зрение и слух), тем больше у ребенка
возможностей для анализа этих фактов.
Мозг вообще может развиваться только в процессе. Есть процесс – значит, мозг развивается. Нет процесса – не развивается. А мыслительный процесс у малыша возможен
только тогда, когда в его мозг проникают (в основном через зрение и слух) какие-либо факты. И самый лучший способ сделать ребенка гениальным – научить его
читать до трех лет.
Наша наследственность – это только предрасположенность к формированию каких-либо психо-физиологических функций и способностей, а среда – это условия их
формирования».
Андрей Александрович Маниченко
Автор развивающих методик для детей с рождения до 7 лет, опытный
практический психолог и педагог, основатель компании «Умница».
Что происходит с мозгом ребенка после того как он родился на свет? ...
Как способствовать росту и развитию мозга? ...
Бесплатный видеокурс
Как научить ребенка читать
по методике Гленна Домана
1 этап «Отдельные слова»
60 видеоуроков