Главная

МЫ ВКОНТАКТЕ

Методика Домана

В 60-е годы 20 века американский врач-нейрофизиолог Гленн Доман совершил революцию в педагогике, которую цивилизованный мир благополучно не заметил.

Открытие Гленна Домана, подобное открытию Галилея, впервые сообщившего миру, что Земля вертится вокруг Солнца, традиционная педагогика оставила без внимания.

Методика Домана

Существуют отлаженные педагогические системы, сотни миллионов учителей получают зарплату, ученые пишут книги, защищают диссертации...

А суть открытия Гленна Домана в том, что существование этих педагогических систем практически бессмысленно, потому что основная учеба ребенка может происходить только в период, пока растет головной мозг. После окончания роста мозга эффективность обучения стремительно падает.

РОСТ МОЗГА ПРОИСХОДИТ ДО 6-7 ЛЕТ (это возраст, в котором дети в большинстве стран только начинают учиться).
К трем годам рост мозга завершен на 70-80%, то есть обучению в первые три года жизни следует уделять особенно большое внимание. Наши дети получают образование с громадным опозданием, и знания, которые они усваивают, чрезвычайно слабо фиксируются мозгом. У ребенка не успевают возникнуть логические связи между разными разделами информации, которую он приобрел. Другими словами, позднее обучение не обеспечивает полноценного умственного развития ребенка.

Аналогичная необратимая потеря времени происходит при позднем физическом развитии детей - развитии, которое сегодня считается нормой.

Доман считает, что гении "рукотворны", все дети рождаются с потенциалом Леонардо да Винчи, то есть с потенциалом универсального гения, и в течение первых лет жизни взрослые эту гениальность гасят.

Если вы в данный момент беременны, задержите на минуту взгляд на своих часах.

Что произошло в течение этих шестидесяти секунд? А то, что за это время количество мозговых клеток вашего ребенка увеличилось на 250 000.

В конце 40-х годов американский врач Гленн Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном "Институтом достижений человеческого потенциала" ("Better Baby Institute" (BBI)), начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы, пытался заставить больной
мозг работать.

C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Специалисты под руководством Глена Домана, основателя института, пытались активизировать умственную деятельность больных детей через обучение чтению.

Как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по традиционным букварям, - ничего
не получалось. Дети никак не понимали, как из букв получаются слога-слова. К тому же английские правила чтения чрезвычайно сложны. Складовый принцип здесь тоже не подошел. Эффективным оказался лишь принцип обучения через слова. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки сначала с нарисованными красными точками, потом с целыми словами, картинками, постепенно увеличивая количество и интенсивность занятий (включая математику, энциклопедические знания, физические упражнения…) Метод сработал. После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили.

Занимаясь по методике Домана, многие дети, кого еще вчера считали умственно отсталыми, догоняли и перегоняли сверстников в интеллектуальном развитии: учились намного раньше срока читать, писать, считать, а также в физическом развитии: по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей, выполняли сложные гимнастические упражнения.

Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали применять при обучении здоровых детей. Результаты превзошли все ожидания. Здоровые дети развивались вдвое быстрее. Сегодня многие нобелевские лауреаты – это те, с кем занимались когда-то по методике Гленна Домана.

Результативность методики подтверждена временем. Уже более шестидесяти лет малыши всей земли развиваются при помощи красочных карточек, подтверждая своими успехами верность идей Гленна Домана. В США и Европе его методика, основанная на демонстрации карточек (там это называется flash-cards), пользуется огромной популярностью. В России о Гленне Домане узнали сравнительно недавно, и его система сразу стала одной из самых востребованных среди продвинутых родителей.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. Чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Научные и практические исследования показали, что развитие клеток головного мозга заканчивается на 70-80% к трем годам жизни.

Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.

Обучение по методике Домана


Очень важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста. Глен Доман выдвинул следующий лозунг: «Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад».


В институте Глена Домана дети двух, трех, четырех лет начинали читать, превосходно осваивать математику, становились настоящими эрудитами, и вместе с тем, были прекрасно развиты физически: они хорошо плавали, бегали, лазали. Творческие возможности этих детей были настолько широки, что сам Глен Доман называл их детьми Возрождения.

Многие тысячелетия человечество не знало, как эффективно развивать интеллектуальные способности человека, и начинало обучение с того возраста, когда молодые всходы уже засыхали. Да, обучение детей с семилетнего возраста - поздно! К семи годам мозг заканчивает свое формирование. После этого возраста коэффициент интеллекта (IQ) любого человека не способен к значительным изменениям. И успехи ребенка в школе будут зависеть (в первую очередь!) не от учителя, не от учебников или программ, не от родителей (хотя все это тоже очень важно), а от того, насколько интеллектуально насыщенной была его жизнь в раннем детстве.

Обучая ребенка чтению в раннем детстве, пропадают в дальнейшем такие частые проблемы как дизграфия, неграмотность, скудность речи и т.д.

Что же дает величайшее открытие Глена Домана?! Это открытие, дает возможность прожить нашим детям иную жизнь - жизнь на ступеньку выше в своей эволюции, открывая неограниченные возможности в освоении без труда, множеством профессий, специальностей и иностранных языков. Нашим больным детям дает возможность реабилитироваться в социальной сфере.

Дадим ли мы такую возможность нашим детям, зависит от нас с вами.

Наследственность или среда?

Отличник – всегда отличник, а двоечник – всегда двоечник. Казалось, что интеллект предопределён с самого начала…



Структуры мозга формируются к трём годам

Что происходит с мозгом ребенка после того как он родился на свет? ...



Все дети – лингвистические гении

Иностранному языку легче учить годовалого ребенка, чем семилетнего. И это можно объяснить лишь тем, что все дети - лингвистические гении ...



Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта

Главным открытием стало наличие самой непосредственной связи между подвижностью и интеллектом ... ...



Как увеличить умственный потенциал вашего ребенка?

Как способствовать росту и развитию мозга? ...



Как с помощью карточек Домана я легко научила ребенка читать до 2 лет

Когда мне впервые попалась статья в журнале о «Чтении с пеленок», то захотелось быстрее перелистнуть ее. Зачем это нужно? ...





Программа развития интеллекта


Бесплатный видеокурс

Как научить ребенка читать

по методике Гленна Домана

0 - 3  года

1 этап   «Отдельные слова»  

60 видеоуроков

comments powered by HyperComments

© 2017-2018  Карточки-Домана.рф  DomanCard.ru.    Все права защищены.                Партнерская программа       Служба поддержки